Главная  /  Отчеты  /  Отчет Горская - Осиновая роща май 2014

Капитальный ремонт автомобильной дороги «Горская - Осиновая Роща»

 

Отчет
по объекту:«Капитального ремонта
автомобильной дороги«Горская - Осиновая Роща»
с использованием технологии «Битуфор»

 

Отчетный период: май 2014
Период строительства: 2012 – 2013 гг.
Генеральный подрядчик:   ЗАО «ВАД», Санкт-Петербург
Субподрядчик (технология «Битуфор»): ЗАО «Группа Битум РУС»
Технический контроль(технология «Битуфор»): GruppoBitumiPoland + NVBekaertSA

Автомобильная дорога построена в болотистой местности в северо-восточной части России, в г. Санкт-Петербурге.

Строительство на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Горская – Осиновая Роща» было завершено в мае 2013 г.

 

Конструкция дорожной одежды (сверху вниз):

  • асфальтобетон плотный мелкозернистый тип А марки 1 – 5 см;
  • асфальтобетон плотный крупнозернистый тип А марки 1– 6 см;
  • «Битуфор» = сетка стальная MeshTrack2+Cларри Сил;
  • выравнивающий слойасфальтобетон пористый крупнозернистый – 7 см либо существующее асфальтобетонное покрытие после фрезерования – 7 см;
  • существующее основание.

Трещины на нижнем слое асфальтобетонного покрытия, в основном продольного направления, вызванные в результате морозного пучения грунта, проявились на дорожном покрытии в виде разломов шириной до 30 мм. Трещины появились спустя один год после начала ремонта дороги в весенний период 2013 года. (см. рис. 1).

image001
Рис. 1

Эти трещины уже появлялись несколько раз прежде, и были предположения, что в новом отремонтированном покрытии снова появятся трещины спустя один год. Это стало предпосылкой для применения трещинопрерывающей прослойки. После анализа проблемы и технических обсуждений с различными производителями геосинтетических материалов - было принято решение использовать стальную сетку компании «BekaertWire».

Компания «BekaertWire» управляет заводом в Липецке и имеет представительство в Москве. Штаб-квартира компании расположена в Бельгии, и компания имеет более чем 25 летний опыт работы в дорожной отрасли. Система «Битуфор», сочетание тяжелой или легкой, гексагональной вязанной стальной сетки (MeshTrack) и слоя литой эмульсионно-минеральной смеси, используется в миллионах квадратных метров для армирования асфальтобетонных слоев по всему миру.

«Bekaert» предлагает техническую поддержку Заказчика в сфере дорожного хозяйства, проектных организаций и подрядчиков, контролирует технологию производства на рабочей площадке. Используя программное обеспечение, которое было разработано Бельгийским Дорожным Исследовательским Институтом, система также улучшает несущую способность дорожного покрытия.

«Bekaert» рекомендовало использовать сетку по всей ширине дороги, но в этом случае не было бы возможности измерить различную эффективность и поведение. Таким образом, было принято решение разделить участок на несколько сегментов. ​​ «Битуфор» была установлена на участке общей протяженностью 3,0 км. Было решено использовать в основном полосу 2,0 м шириной в основном по оси автомобильной дороги на протяжении 2,4 км. На протяжении 350 м армировалась ширина 3,7 м, на протяжении 200 м армирование было выполнено на ширину 5,4 м и в одном месте «Битуфор» была установлена ​​по всей ширине дороги. (См. «Схема укладки сетки и заливки Сларри Сил»).

В местах, где была уложена ​​сетка, было проведено предварительное фрезерование на 7 см в глубину. Стальная сетка может быть уложена непосредственно на фрезерованной поверхности без выравнивающего слоя, что является дополнительным преимуществом. 

image002 image003
Рис. 2 Рис. 3

Сетка была развернута и зафиксирована в начале дюбелями, а затем литой эмульсионно-минеральной смесью типа Сларри Сил. Этот слой является абсолютно водонепроницаемым.

После одного года эксплуатации Генподрядчик и Субподрядчик провели обследование участков. В целом эффективность «Битуфор» была даже лучше, чем ожидалось, потому что большинство  армированных участков были полностью без трещин. В районах, где не использовался «Битуфор», большое количество трещин появилось 1 год спустя с раскрытием трещин до 5 мм.

Особенно в начале участка, где «Битуфор» был использован, между ПК 15+00 и ПК 18+00 вдоль осиавтомобильной дороги была обнаружена трещина (1 мм), которая была расположена точно по продольному шву в асфальтобетонного покрытии. Это не может быть вызвано влиянием армирования, но связана с технологией укладки асфальтобетона.

В местах, где вся ширина была армирована, никаких трещин не наблюдалось. Поперечные трещины в этих областях не появляются вообще. Кроме того, для области, где был установлен «Битуфор» шириной 6,0 м не появлялись трещины, ни продольные, ни поперечные.

Рис4 Рис5
Рис. 4 Рис. 5

В местах, где было установлено ​​только 3,7 м армирование ситуация совершенно иная. Обнаружены только две поперечные трещины на 350 м по всей ширине. Но в большем количестве мест (ПК 30+37, ПК 30+49, ПК 30+56, ПК 31+56, ПК 31+58, ПК 34+17) поперечные трещины начинались на краю дороги и останавливались на краю полосы армирования. (рис. 6)

Появились также продольные трещины, но зачастую за пределами армированных областей, что ясно показывает, что стальная сетка может поглощать нагрузки и даже останавливать распространение трещины на всю ширину дороги.

Эту эффективность можно было наблюдать в тех областях, где только 2,0 м от центра дороги было армировано. На 2,4 км в общем появилось всего 6 поперечных трещин на всю ширину. В 8 местах, где были установлены только рулоны 2,0 м, поперечные трещины могли быть остановлены на краю сетки.

Рис 6

 

Вкратце можно подтвердить, что «Bitufor» способен продлить срок службы дороги. Особенно на участках, где 100% или минимум 75% дороги было армировано, покрытие автомобильной дороги не имеет трещин. Дополнительным преимуществом является наличие водонепроницаемого слоя. Кроме того, имеет место увеличение несущей способности конструкции дорожной одежды – на данном объекте замеры прочности не проводились, но многолетний опыт компании «Bekaert» гарантирует данный факт.

Но даже на тех участках, где только 2,0 м было усилено, влияние стальной сетки очевидно.

На участках, где не использовалось армирование, наблюдается большое количество трещин с открытием до 5 мм. Можно ожидать, что в этих областях снова потребуется ремонт. (рис. 8).

Рис7 Рис8
Рис. 7 Рис. 8