Главная  /  Отчеты  /  А-114 "Вологда - Новая Ладога"

Капитальный ремонт автодороги А-114 "Волода - Новая Ладога"

Отчет по мониторингу состояния покрытия

автомобильной дороги

А-114 «Вологда – Новая Ладога»км 174+000 – км 224+000

по состоянию на 15мая 2014 г.

Строительство на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-114 «Вологда – Новая Ладога» было проводилось в июне 2013 г.

15 мая 2014 г. специалистами ЗАО «Группа Битум РУС» был проведен визуальное обследование состояния покрытия дорожного полотна участков с уложенной стальной сеткой и сопряженных участков без стальной сетки.

Конструкция дорожной одежды (сверху вниз) на участке ПК 3+50 – ПК 11+00:

  • щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15– 5 см;
  • асфальтобетон плотный крупнозернистый тип А марки 1– 6 см;
  • сетка стальная MESHTRACK1+Cларри Сил – укладка выполнена на 8,0 м;
  • выравнивающий слой асфальтобетон плотный мелкозернистый – 3-5 см;
  • существующее основание – цементобетон в естественном состоянии (не подвергался виброрезонансному разрушению) – 20 см.

Конструкция дорожной одежды (сверху вниз) на участке ПК 11+00 – ПК 21+00:

  • щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 – 5 см;
  • асфальтобетон плотный крупнозернистый тип А марки 1– 6 см;
  • асфальтобетон плотный крупнозернистый тип А марки 1– 6 см;
  • сетка полипропиленовая геосинтетическая;
  • крупнозернистая органоминеральная смесь – 7 см;
  • выравнивающий слой- крупнозернистая органоминеральная смесь – 0-3 см;
  • существующее основание – цементобетон в естественном состоянии (не подвергался виброрезонансному разрушению) – 20 см.

Конструкция дорожной одежды (сверху вниз) на участке ПК 391+00 – ПК 400+00:

  • щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 – 5 см;
  • асфальтобетон плотный крупнозернистый тип А марки 1– 6 см;
  • сетка стальная MESHTRACK1+Cларри Сил – укладка выполнена на 8,0 м;
  • выравнивающий слойасфальтобетон плотный мелкозернистый – н/д;
  • существующее основание – цементобетон, разрушенный виброрезонансным способом – 20 см.

! Верхний слой покрытия ЩМА-15 в 2013 году на участке ПК 399+70 – ПК 400+00 не укладывался.

Конструкция дорожной одежды (сверху вниз) на участке ПК 400+00 – ПК 410+00:

  • щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 – 5 см;
  • асфальтобетон плотный крупнозернистый тип А марки 1– 6 см;
  • сетка полипропиленовая геосинтетическая;
  • асфальтобетон плотный крупнозернистый тип А марки 1– 6 см;
  • щебень фракционированный М800, уложенный с заклинкой – 12 см;
  • выравнивающий слой- щебень фракционированный М800 – н/д;
  • существующее основание – цементобетон, разрушенный виброрезонансным способом – 20 см.

Результаты обследования:

№ п/п

ПК

Дефекты

Участок со стальной сеткой

1

3+50  -  11+00

Нет

Участок без стальной сетки

2

11+05

Нет

3

12+40

Трещина поперечная ось-право

4

14+13

Трещина поперечная на всю ширину а/б покрытия

5

14+72

Трещина поперечная на всю ширину а/б покрытия

6

18+27

Трещина поперечная на всю ширину а/б покрытия

7

19+18

Трещина поперечная на всю ширину а/б покрытия

8

20+25

Трещина поперечная на всю ширину а/б покрытия

Участок со стальной сеткой

9

391+00  -  400+00

Нет

Участок без стальной сетки

10

400+00 – 410+00

Местами присутствуют продольные трещины по оси на стыке а/б

Фото участка на ПК 11+00 – ПК 21+00 (выборка мест с трещинами)

 DSC00499  DSC00532

DSC00508  DSC00517

DSC00521  DSC00490

Фото участка на ПК 3+50 – ПК 11+00

DSC00474  DSC00529

DSC00485

Выводы:

На участках, где была применена технология «Битуфор» не появилось никаких трещин после 1 года эксплуатации. Стальная етка была перекрыта двумя слоями асфальтобетона общей толщиной в 14 см.

На участке, где использовалась геосинтетическая полимерная сетка, уложен слой органоминеральной смеси, уложено три слоя асфальтобетона, продольные и поперечные трещины появились в течение первого года эксплуатации автомобильной дороги.